Предметный указатель - Ашер корхо бадерех
Ашер корхо бадерех
אשר קרך בדרךКак он застал тебя в путиאשר קרך בדרך ויזנב בך כל הנחשלים אחריך ואתה עיף ויגע ולא ירא אלקיםКак он застал тебя в пути и поразил у тебя всех ослабевших позади тебя, а ты утомлен и измучен, и не убоялся онБ-г а. (Дворим 25, 18)Еврей может подумать, что достаточно ему исполнять те вещи, которые он обязан делать по Шулхан Оруху, и, в общем, исполнять клятву, что заклинают его "будь цадик", но в отношении к вещам, которые ршус - это не имеет отношения к нему, он "еврей Шулхан Оруха", и кроме этого – нет для него ничего; и наоборот, поскольку в Шулхан Орухе не объясняется обязанность в отношении поведения в этих вопросах - это само доказывает, что эти вещи не имеют к нему отношения, и поскольку этот так - говорит он - не следует ему выходить из своего места, из четырех локте святости, и тем более, что все дороги опасны, и если говорить языком писания в конце нашей главы, "ашер корхо бадерех", и поэтому, он не хочет выходить из своего места, поскольку "в дороге" есть "Амолек", который "Встретил тебя". И то, что вне его четырех локтей есть существование Амолека - это не его проблема, "пусть прийдет хозяин виноградника и уничтожит колючки свои".
И подобно этому в отношении к тому, что говорилось выше, по поводу радости для того, чтобы привести мошиаха:
обязанность радоваться чтобы привести Мошиаха - где это мы находим в "Шулхан Орух"?! В Шулхан Орух - объясняется, что служение человека должно быть в радости, и есть также законы в отношении ограничения радости в три недели и т.д., но, мы не находим нигде обязанность симхо с целью чтобы привести Мошиаха.
И то, что это этого зависит приход Мошиаха, избавление народа Израиля и избавление Шхины, - он продолжает говорить - мы не находим в Шулхан Орухе обязанности избавить Шхину!.. В отношении себя самого, мы находим в Рамбаме, что "обещала Тора, что, в конце концов, Исроэл сделают тшуву в конце изгнания, и немедленно они будут избавлены", но в отношении геулас шхино - это не его дело...
На это говорят ему, что "когда выйдешь на войну с врагом твоим" - это приказание и указание в Торе: