Иудаизм онлайн - Еврейские книги * Еврейские праздники * Еврейская история

Боси легани 5711

Йуд шват 5711

Пишет Квойд Кдушас мой тесть и учитель Адмор в маамаре к дню его гисталкус йуд шват гей-шин-йуд-тов:

 

Боси легани ахойси кало[1], и приводится в Мидраш Рабо (на его месте) «леган[2]» не сказано здесь, но «легани[3]», лигнуни, в место, что было мое основное [присутствие] изначально, ибо икор Шхино[4] в нижних была. До сих пор его слова. И чтобы понять точный смысл выражения икор Шхино, в объяснение Шхино объясняет Квойд Кдушас Адмур гаЗокейн, что называется Шхино на имя того, что шойхенес умислабешес[5], от языка «вешоханти бесойхом[6]», что это начало раскрытия Ойр Эйн Сойф[7]. И вот, из того, что пишет, что начало раскрытия Ойр Эйн Сойф называется именем Шхино, понятно отсюда, что аспект Шхино бесконечно выше чем Ацилус тоже, также в аспекте света перед цимцум, ибо начало раскрытия — в Свете Эйн Сойф перед цимцум, и как пишет Квойд Кдушас Адмур Гоэмцои, что отсвет кав вохут относительно сущности Ойр Эйн Сойф называется именем Шхино. Ибо аспект Шхино он в каждом месте в соответствии с его контекстом. Относительно Ацилус – малхус наывается Шхино. И также в том, что Малхус Ацилус называется Шхино, объясняет Квойд Кдушас Адмур Цемах Цедек, что это только тогда, когда становится в аспекте атик для мира Брийо, но когда она находится в Ацилус, она объединяется с ними (со сфиройс Ацилус), и невозможно назвать ее Шхино. И тем не менее, это не  опровергает то что сказано выше, что кав называется Шхино, ибо Шхино что говорится в словах наших мудрецов, это малхус Ацилус, и также это, только тогда, когда становится в аспекте атик для мира Брийо, но в ее корне, т.е., как это относительно Ойр Эйн Сойф, также кав называется именем Шхино. И одно из объяснений, почему кав называется Шхино относительно Ойр Эйн Сойф, пишет Квойд Кдушас Адмур Могараш, потому что кав – цель его притяжения – для того, чтобы одеться в миры и души Израиля, и поэтому также в своем начале называется Шхино. И еще выше, Шхино в ее первичном корне выше, чем цимцум, объясняет Квойд Кдушас Адмур нишмсой Эйден, что раскрытие света, как он перед цимцум, называется Шхино. Ибо в общности Света перед цимцум есть три уровня, сущность Света и распространение Света, и в распространении Света два уровня, раскрытие Света, как он для себя, что это источник света сойвейв и раскрытие света для себя, относящееся к мирам, что это источник света мемалей, и раскрытие этого света называется Шхино. И хотя это перед цимцум и невозможно, чтобы он был источником для миров, что поэтому необходим был цимцум, и первый цимцум, что он в аспекте силук именно, тем не менее, называется именем Шхино. И это точный смысл выражения икор шхино в нижних была, т.е. что раскрытие Шхино в нижних, это не Шхино как она относительно Ацилус, т.е. малхус, также не как она относительно Ойр Эйн Сойф, т.е. кав, но икор и пнимиюс Шхино была в нижних именно.

Ибо свет, который одевается в миры, он приходит в порядке и постепенности, и наверху светит более открыто, и чем дальше притягивается и опускается вниз, тем больше уменьшается свет. И так это вообще в свете системы миров. И хотя до греха был также внизу свет в раскрытии, тем не менее, также тогда было раскрытие света больше наверху. И как сказали наши мудрецы, благословенна их память, «простер правую руку и сотворил Небеса, простер левую руку и сотворил землю». Но имеется в виду свет, который выше чем миры, икор Шхино.

Бейс

И вот, то, что икор Шхино бесахтойним гойсо[8], понятно из Мидраш, что тахтойним[9] — имеется в виду этот материальный мир, и как он объясняет, что через грех дерева познания поднялась Шхина с земли на небо, и через Дарование Торы на горе Синай боси легани лигнуни[10]. И основной силук[11], который произошел вследствие греха, он в грехе дерева познания именно. И также, как в аспекте греха, основным грехом был грех дерева познания, ибо через грех дерева познания была дана возможность для всех остальных грехов, и грех дерева познания был причиной грехов Каина и Эноша и т.д., так же это в действии греха, что силук, произошедший через грех, основной силук – это то, что нисталек[12] через грех дерева познания из этого материального мира именно. Ибо также как икор шхино бэсахтойним — это в этом материальном мире именно, так же в силук, основной силук состоит в том, что поднялась из этого мира именно, что произошло через грех дерева познания, что через это поднялась Шхина с земли на небо, и это также причина, что он не соединяет (в маймаре) грех дерева познания с грехами Каина и Эноша, а считает его отдельно, ибо в грехах Каина и Эноша поднималась Шхина с ракиа[13] на ракиа, в отличие от этого, в грехе дерева познания, поднялась с земли на небо, что кроме того, что подъем с земли, это то, что в основном касается нас, это также основной смысл силук.

(И продолжает в маймаре:) И после этого встали семь праведников и опустили Шхино вниз, Авроом удостоился и опустил Шхино с рокиа 7 на 6,  и т.д. (и сокращает в этом и заканчивает) до Мойше, что он седьмой, (и все седьмые любимы) привел его вниз на землю. Ибо основной аспект гамшохо[14] – он через Мойше, ибо именно Мойше опустил его вниз на землю, ибо также как в вопросе силук снизу вверх, ведь основное — это грех дерева познания, что поднялся с земли, как говорилось выше, также это в вопросе гамшохо сверху вниз, основная гамшохо — это вниз на землю именно, что кроме того, что притяжение вниз в основном касается нас, ведь это также основная идея гамшохо.  И это делается через Мойше именно. И причину этого объясняет в маамаре отдельно, что  «кол гашвиин хавивин[15]»

Гимел

И вот, из языка РаЗаЛ, «и все седьмые – любимы, и не все любимые – седьмые», понятно отсюда, что основное достоинство это то, что он седьмой, и из-за того, что он седьмой, из-за этого его хавивус[16], это значит, что его хавивус не зависит от его выбора, желания и  служения, но только то, что он седьмой, что это приходит по рождению, и тем не менее, все седьмые любимы. И поэтому удостоился Мойше, что Тора была дана через него. И вот, объяснил Квойд кдушас Мойри веХами Адмур (в начале своего прихода в Америку), что также в аспекте «швиин хавивин» заметно достоинство первого, ибо вся идея швии в том, что он седьмой после первого. И объяснил тогда достоинство первого, что это  Авроом овину, из-за его служения, и что это было служение с месирус нефеш. И не ограничивается этим все еще, и добавляет (хотя на первый взгляд это не относится там к основной теме), что его месирус нефеш[17] был таким образом, что он не искал месирус нефеш, что в этом состоит различие между месирус нефеш Авраама и месирус нефеш рабби Акивы, что месирус нефеш рабби Акивы был, что он искал месирус нефеш, «когда придет мне в руки и я исполню его», в отличие от этого у Авраама, его месирус нефеш был бэдерех агав, что Авраам знал, что основная работа это как сказано в посуке «И воззвал там имя Вс-вышнего Б-га мира», не читай «вайикро» («и воззвал»), а «вайакри», что другой должен также кричать, и, если нужно для этого также месирус нефеш, то это есть тоже. И настолько велико достоинство его служения и его самопожертвования, до того, что даже Мойше, то, что он удостоился, что Тора была дана через него, это потому, что седьмые любимы, что он седьмой от первого. И Вс-вышний сказал ему (Мойше) «бэмокойм гдойлим (Авраам) ал таамойд[18]». И вот, хотя велика любовь к седьмому, и это не приходит ни через выбор и ни через служение, но готовым по наследству, тем не менее, нет в этом ограничения, чтобы сказать, что это недоступно, и относится только к избранным, но, подобно тому, как сказано в Тоно двэй Элийогу (гл. 9 и гл. 25), и приводится в хсидус, что каждый еврей и даже раб и даже рабыня могут достичь ступени духа пророчества, и каждый и каждый из Израиля обязан сказать «когда достигнут дела мои дел отцов моих, Авраама, Ицхака и Якова». Но, тем не менее, не следует обманываться относительно самого себя, и нужно знать, что «бэмокойм гдойлим ал таамойд[18]». И  все достоинство седьмого, что он седьмой от первого, что он может исполнить работу и миссию первого, не читай «вайикро», а «вайакри». И это есть любовь седьмого, что он притягивает Шхино, и не только, но притягивает икор Шхино, и еще более, что притягивает в нижние.

И вот это, что требуют от каждого и каждого из нас, дойр гашвии[19], и «кол гашвиин — хавивин[20]«, что вместе с тем, что то, что мы в дойр гашвии (седьмом поколении), это не наш выбор, и не через нашу работу, и в некоторых аспектах возможно, не по нашему желанию,  тем не менее, все швиин — хавивин, что мы находимся в иквесо димшихо[21], и в конце иквесо, и работа — закончить притяжение Шхино[22], и не только Шхино, но икор Шхино[23], и в тахтойним[24] именно!

Далет

И вот, после того, как объясняет в маамаре, что икор Шхина в нижних была, и также после этого притянул ее Мойше (седьмой) на землю именно, говорит: «и основное раскрытие Б-жественности было в бейс микдош (и приводит на это посук), как сказано: «и сделают Мне Микдош и Я буду присутствовать среди них», «в нем» не сказано, но – «в них», внутри каждого и каждой из Израиля, и это (также что сказано в Писании) «праведники унаследуют землю и будут жить на ней вовеки», поскольку они машкиним (т.е. мамшихим — притягивают) аспект шойхен ад моройм векодойш[25] (эту идею — «шойхен ад» — он не объясняет в маамаре, и это объяснено в Ликутей Тойро в соответствии с тем, что говорится в Зогаре), что будет в раскрытии внизу, и это «боси легани лигнуни», в место, где было его основное присутствие изначально, ибо основное раскрытие Шхины было в нижних.  И идея это (объяснение идеи, чтобы понять, почему была икор шхина в нижних именно) ибо ведь конечная цель в творении  и опускании миров, это что пожелал Святой Благословен Он, чтобы было у него жилище в нижних.

И вот, Алтер Ребе объясняет в этом, что конечная цель в гишталшелус миров и их опускании, это не ради высших миров, поскольку для них это опускание от света лица его Благословен Он, и невозможно сказать, что цель — это опускание. Ибо вот, известно, что творение — это только силой ацмус, и, как говорится в игерес акойдеш, начинающейся словами «игу вехайоги», что магусой и ацмусой (Его Сущность и Суть), что Его мциюсой (существование) из ацмусой (само по себе), и нет у него причины, предшествующей Ему хас вешоломи, Он один имеет силу и способность  сотворить йеш (есть) из полного и абсолютного ничто. Т.е., что гисгавус[26] — он не из гилуим[27], но от ацмус[28], и если так, то невозможно сказать, что конечная цель творения — это ради высших миров, ибо даже мир Ацилус — это раскрытие сокрытия, и если так, это опускание от света лица Его Благословен Он, ибо когда свет мира Ацилус был в сокрытии, он был на уровне гораздо более высоком.  И еще, что поскольку это только гилуим,  ведь невозможно сказать, что ацмус — это ради гилуим, но, что цель — это этот нижний мир. И, как объясняет Мителер Ребе в этой главе (Бешалах), в вопросе различия между высшими мирами и этим миром, что в этом мире ощущается, что он существует сам по себе (и, как объясняется в гемшех Рош гаШоно этого года, различие между сотворенным и светом, что свет — это указание на его источник, что когда мы видим свет, сам свет показывает и раскрывает, что есть источник света, в отличие от этого йеш ганивро, не только, что он не раскрывает Творца, но еще что он скрывает и утаивает его, и наоборот, ощущаетcя, что его существование — само по себе (но только, что со стороны логики необходимо сказать, что это не так)). И, хотя это только в его ощущении, тем не менее, само это, что будет казаться, по крайней мере, что он существует сам по себе — это потому, что его корень — из ацмус, который есть истинный мциюсой меацмусой[29]. Отсюда понятно, что намерение в творении и гишталшелус — не ради высших миров, идея которых — это гилуим, но намерение и цель — это этот нижний мир, которому кажется, что он не гилуй, а самостоятельная сущность, т.е. что его существование само по себе, и посредством работы в нем, посредством искафья и исгапхо, раскрывается ацмус, ради него было творение и гишталшелус миров.

Гей

и вот, не говоря уже по мнению, которое приводи адмур Цемах Цедек, что также сосуды мира ацилус — это раскрытие сокрытия, что по этому мнению, безусловно, намерение не ради ацилус, ибо ведь это опускание и только гилуим, но также по второму мнению, что он приводит там, что кейлим — это творение есть из ничто, объясняется в нескольких местах, что то, что мы говорим, что кейлим — это творение йеш меаин, не имеется в виду йеш меаин буквально, но это только относительно света, поскольку корень кейлим — он из ршима, которая есть аспект сокрытия, и поэтому также их существование  оно таким образом, что их источник сокрыт, поэтому относительно света они как творение йеш меаин, но относительно ршима они есть раскрытие сокрытия, и следовательно, понятно, что цель — это не высшие миры, но только работа в этом мире искафья и исгапха. И, хотя сейчас посредством исполнения мицвойс, добавляют свет в Ацилус, и если так, то как мы говорим, что также сейчас основное намерение — это этот мир именно,  на это объясняет Адмур Могараш, что этот свет в Ацилус — он как будто «скрыт в коробке», ибо он не предназначен для ацилус, но для нижнего мира. И они не раскрываются в Ацилус. И это то, что объясняет Адмур Рашаб, в вопросов, что невозможно  сказать, что цель — это высшие миры, поскольку для них это опускание от света лица Его, благословен Он, что объяснение в этом что высшие миры — их смысл это гилуим, что это есть опускание, и также, что ацмус отделен от идеи гилуим, но цель — это этот нижний мир, что так поднялось в Его воле, благословен Он, чтобы был нахас руах перед Ним, когда подавляется дурное начало и переворачивается тьма в свет, и как объясняет в маамаре, что вся работа — это перевернуть штус[30] противоположной стороны в штус[31] со стороны святости, и через это — нахас руах передо Мной, что я сказал, и исполнили волю мою, и через это притягивают, что будет ему Благословен Он, жилище в нижних, и также, как жилище, что человек живет в нем всей своей сущностью и сутью, также это в нижних, что они жилище для Него благословен Он, цель, что притягивают не только гилуим, но что находится в них сущность Эйн Сойф благословен Он. И это есть цель творения и опускания миров.

Вов

И вот, в конце маамара он объясняет, ибо, поскольку икор шхино бесахтойним, основное раскрытие этого было в бейс микдош, это есть объяснение на то, что мишкан был построен из деревьев шитим именно, поскольку цель в том, чтобы перевернуть штус с противоположной стороны и кипение животной души, в штус со стороны святости, и как сказали Разал: «аганья лэй штусэй лесабо», служение и подчинение, которое выше чем объяснение и понимание.  И вот, все вещи, которые требовали от нас мой тесть и учитель Адмур, и также остальные несиим, они выполняли это по отношению к себе, и это подобно тому, что сказали Разал на посук «магид дворов леЯакойв хуков умишпотов леИсроэл[32]»,  то, что Он делает, он говорит Исроэл делать и хранить. И также, то, что он приказывает Исроэл делать, Он делает, и подобно этому в указаниях наших несиим[33],  что то, что они требовали от мекушорим и относящимся к ним, они сами исполняли и делали так.  И то, что раскрыли нам, что исполняли это, это для того, чтобы нам было легче это исполнять. И как в аспекте агавас Исроэл, что есть про это несколько и несколько историй от каждого из несиим. И, например, от Алтер Ребе, что он прервал свою молитву и пошел и нарубил дрова и сварил суп и накормил роженицу, поскольку не было людей там в доме. И от Квойд rдушас Адмур гоЭмцои, как к нему вошел один на йехидус, и пожаловался на вещи, на которые жалуются молодые люди. И Адмур гоЭмцои показал ему свою руку, и сказал ему, смотри, что «присохла кожа моя к костям моим»… и все это из-за  твоих х»н. Что понятно, удаленность {гафлоо} и возвышенность Мителер Ребе вообще, и, в особенности, от таких, которые имеют отношение к таким вещам. И, тем не менее, связь {гискашрус} с ними была столь сильна, что со стороны их дел, которые были не так, как это должно быть, это подействовало на его  здоровье настолько, что «присохла кожа его к костям его». И от Квойд кдушас Адмур Цемах Цедек, как он пошел перед молитвой одолжить гма»х простому человеку, которому это было необходимо для его парносо. И от Адмур Могараш, что однажды он поехал специально с курорта, где он находился, в Париж, и встретился там с одним молодым человеком, и сказал ему, «молодой человек, йаин несех отупляет мозг и сердце, будь евреем». И этот молодой человек пошел к себе домой. и не успокоился, пока не пришел к Адмур Могараш, вернулся в тшуво и вышла из него семья Б-гобоязненных евреев. Что известно, что у Адмур Могараш время было очень дорого, вплоть до того, что также хсидус он говорил очень кратко. И в определенные времена уже  в восьмом часу утра он был уже после молитвы, и, тем не менее, он поехал в далекую поездку и оставался там определенное время ради этого молодого человека… От Адмур Рашаба в начале его несиюс[34], что приняли тогда новый закон против евреев, и он должен был для этого ехать в Москву. И сказал ему его старший брат Разо, «Твое время очень дорого, и ты не знаешь хорошо язык этой страны (Разо знал много языков), и также ты должен искать знакомства. И поэтому лучше я поеду вместо тебя и буду делать, как ты мне укажешь». Но Ребе Рашаб не согласился на это и поехал сам и преуспел. И также есть несколько историй от Квойд Кдушас Адмур (Райац), по поводу его стремления сделать добро даже одному отдельному человеку в духовности или в материальности. И оставлял (забывал) себя ради этого, не только свою материальность, но даже свою духовность, даже если тот, которому он делал благо, не только не относился к тем, о ком говорится «твой товарищ в Торе и мицвойс», но был вообще не его уровня совершенно.

Заин

И вот, посредством подавления и переворачивания в штус дикдушо, посредством этого исполняют цель творения, что это чтобы было у Него, благословен Он, жилище в нижних, и то, что посредством искафья и исгапхо делается жилище в нижних, боси легани, это на более высоком уровне, чем перед грехом. Что также, как разрушающий предшествующее здание для того, чтобы построить новое, ведь очевидно, что новое здание должно быть  на более высоком уровне, чем предшествующее здание, так же это необходимо сказать, что посредством искафья и исгапхо, становится диро в уровне более высоком, и как объясняется в маамаре, что посредством искафья сира ахра происходит исталек йекоро дэкудшо Бих Гу во всех мирах, т.е. свет, который во всех мирах одинаков. И хотя язык в маамаре, это «свет, окружающий все миры». Тем не менее, невозможно сказать, что имеется в виду, что притягивается свет, который в гедер ойломойс, но только, что он окружает их, но имеется в виду, что притягивается такой возвышенный свет, который не в гедер ойломойс вообще. И поэтому называет раскрытие этого света именем исталек.  И поэтому также смерть праведников называется именем гисталкус, ибо гисталкус — это раскрытие света наиболее возвышенного. Ибо вот, есть два письма в Игерес акойдеш, которые объясняют идею гисталкус. И вот, во втором письме идея гисталкус объясняется там в вопросе поро адумо[35]. Ибо вещи, которые делается бифним[36], они не могут очистить три нечистые клипы, но только такое дело, которое делается снаружи именно[37], поро, которая делается снаружи. И этому уподобляют смерть праведников. И вот, сейчас нет красной коровы, ибо из-за наших грехов должно было быть именно «голину меарцейну[38]», но происходит смерть праведников. И вот, по поводу ухода праведников, есть на это два высказывания Разал[39], «Смерть праведников подобна сожжению Дома Вс-вышнего». «Тяжела смерть праведников, больше, чем разрушение Храма». Что посредством всего этого возвышается слава Вс-вышнего. И объяснение идеи гисталкус, объясняли все рабеим, Алтер Ребе, Мителер Ребе, Адмур Цемах Цедек, Адмур Могараш, Адмур Рашаб, и мой тесть и цчитель Адмур (Райац), что не имеется в виду в объяснении смысла слова «гисталкус», что это подъем наверх хас вешолом, но имеется в виду, что он находится внизу, но только что он в аспекте возвышенности. И это требуют от нас, седьмое поколение от Алтер Ребе, и все седьмые любимы,  что хотя мы это не заслужили и не заработали, тем не менее, все седьмые любимы, и работа седьмого поколения — это притянуть Шхину вниз буквально, перевернуть штус животной души, что знает челвоека в душе своей, что это есть у него, и кипение животной души, что у него есть это, и может быть иногда еще ниже, и сделать из этого, и перевернуть это в штус дикдушо.

Хес

И это есть идея цадико дэиспатар, что хотя уже были несколько сокрытий и утаений, и несколько трудностей и вещей, которые непонятны, и все это оказалось недостаточно, и для того, чтобы было «возвысится слава Вс-вышнего во всех мирах», был также аспект ухода праведников, что это тяжело не только как разрушение Храма, но больше, чем разрушение Храма. И конечная цель в этом, что посредством этого будет «возвысится слава Вс-вышнего во всех мирах». И это требуют от каждого из нас, чтобы знали, что мы находимся в седьмом поколении, что все достоинство седьмого, это то, что он седьмой от первого, что поведение первого было, что не искал для себя ничего, даже не мсирус нефеш, Ибо он знал, что вся его идея — это, как сказано: «и воззвал там имя Вс-вышнего, Б-га мира». И подобно поведению Аврогом овину, что он — приходит в такие места, что там не знали о Б-жественности, не знали о еврействе, и не знали даже алеф бейс, и находясь там, он отставлял самого себя в строну, и «не читай вайикро {воззвал}, но — вайакри {заставлял взывать}», и известно, что когда учат по методу «ал тикро[40]», то оба чтения существуют. Также здесь, объясняется в письменной Торе — вайикро. Тем не менее, нужно знать, что если он хочет, чтобы у него было (осталось, удержалось) вайикро, должно быть вайакри. Ты должен сделать, что другой будет не только знать, но также кричать.  Хотя до сих пор он не знал ничего, но сейчас ты должен позаботиться, чтобы он кричал «Б-г мира», не «кейл гоойлом», т.е. что Б-жественность — это само по себе, и мир — это само по себе, но только, что Б-жественность властвует и управляет миром, но что мир и Б-жественность — это одно целое.

Тес

И хотя кто такой тот, у которого хватит сил сказать, я буду делать работу Аврогом овину. Тем нем менее, чуть-чуть от этого имеет отношение к каждому и каждому и он обязан в этом, и даны ему силы на это, посредством поведения, которое показал нам первый, и от него и далее и до поведения, которое показал нам Ребе Райац, что они проложили дорогу, и дали нам силы на это. И само это — это хавивус[41] седьмого поколения, ч[42]то несколько сил даны и открылись ради нас. И посредством работы таким образом, будет притянута икор Шхино вниз, в этот материальный мир, и это будет еще на более высоком уровне, чем до греха, и как сказано про Мошиаха, венисо меойд, выше, чем Одом горишойн[43], и даже, как он был перед грехом. И Ребе Райац, что болезни  наши он взял на себя, и боли наши он терпел, и он мехулол мипшоейну медуко меавойнойсейну[44], и также как он  видел наши страдания, пусть в скором времени, в наши дни, избавит овец стада его из духовного изгнания, и материального изгнания одновременно, и поставит нас в керен ойро[45]. Но все это все еще только гилуим, и еще более того, что свяжет и соединит нас с Сущностью и сутью Эйн Сойф Борух Гу. И это есть внутренне намерение  опускания и гишталшелус миров, и идея греха и его исправления, и аспект силукон шел цадиким[46], что посредством этого будет возвышение славы Вс-вышнего. И когда он выведет нас из голус бейод ромо[47], и у всех сынов Израиля будет свет в их поселениях, будет оз йошир Мойше[48] и бней Исроэл… Гавайе йимлойх леойлом воэд[49], (и как это в  тексте молитвы) и также на языке таргума[50], «Гавайе малхусэй коим лэолам улеолмей олмайо». И заканчивают, «вегойо Гавайе лемелех … Гавайе эход ушмой эход[51]», что не будет различия между Гавайе[52] и шмой[53], что все это происходит посредством ухода праведников, которое тяжелее, чем разрушение Храма. И поскольку уже прошли все эти аспекты, сейчас это зависит только от нас, — седьмого поколения. И удостоимся увидеться с Ребе, здесь внизу внутри материального тела,  и ниже десяти ладоней. И он избавит нас.

 

 



[1] Я пришел в мой сад, моя сестра , моя невеста (Шир гаШирим)

[2] «в сад»

[3] «в мой сад»

[4] Основное присутствие (раскрытие) Шхины

[5] присутствует и «одевается»

[6] «и я буду находиться в них

[7] Свет Бесконечного

[8] Основа Шхины в нижних была

[9] нижние

[10] я вернулся в мой сад

[11] подъем, уход, сокрытие

[12] поднялся

[13] небосвод

[14] притяжения вниз

[15] «Все седьмые любимы»

[16] «любимость»

[17] самопожертвование

[18] «рядом с великими не становись»

[19] Седьмое поколение

[20] «все седьмые – любимы» (Вайикро Рабо, 29, 11)

[21] Пятки Мошиаха

[22] Раскрытие Б-жественности

[23] Б-жественная Сущность

[24] «нижних», т.е в материальном мире

[25] Живущий вечно, возвышенный и святой

[26] Творение

[27] раскрытие, свет

[28] Сущность

[29] существует сам по себе, т.е., что Его существование абсолютно и не обусловлено внешней причиной

[30] глупость, (=отклонение ниже разума)

[31] отклонение выше разума

[32] «Сообщает слова Его Якову и законы Его Израилю»

[33] Руководителей Хабада в различных поколениях

[34] руководство

[35] закон «Поро адумо» — «красная корова», пепел которой очищает нечистоту мертвеца (Бемидбар, гл. Хукас)

[36] внутри (стен Храма)

[37] красная корова должна быть сожжена за пределами Стана Израиля (прим. переводчика)

[38] «Мы были изгнаны из страны нашей» (из молитвы)

[39] Рош гаШана 18, 2. Эйха Раба 1, 9

[40] «не читай»

[41] любовь(к…)

[42] «И возвысится весьма»

[43] Адам, первый человек

[44] «Болеет из-за грехов наших, и разбит из за преступлений наших»

[45] светлое место

[46] ухода (подъема) праведников

[47] «с высоко поднятой рукой», т.е. на глазах у всех народов мира (см. Раши на посук)

[48] «тогда будет петь Мойше» (этот посук объясняется в Геморо Сангедрин, как указание на тхияс мейсим (воскрешение мертвых) из Торы. Прим. переводчика)

[49] «Вс-вышний будет царствовать вовеки веков»

[50] перевод на арамейский язык

[51] «И будет Вс-вышний Царем… Вс-вышний один и имя Его одно»

[52] Вс-вышний

[53] имя Его