Иудаизм онлайн - Еврейские книги * Еврейские праздники * Еврейская история

Тфилин Б-га

(Gds Tefillin)

В связи с днями рождения и освобождения покойного Любавического Ребе, священной памяти, 12-13 Таммуза, мы приводим здесь его взгляды на Мицву Тфилин, которые он высказал от имени Баал Шем Това.

1

Каждая Мицва, которую выполняет еврей, усиливает его привязанность к Б-гу. Действительно, самое большее, чего человек может пожелать, это быть ближе к Б-гу. И выполнение Мицв – воли Вс-вышнего – поддерживают его постоянную связь с Б-гом. В этом смысле Мицвы – это воля Б-га, нашего Создателя.

Каждая отдельная Мицва имеет особое качество, связанное с отдельными сторонами еврейской жизни — духовной, физической и материальной. Каждая Мицва по-своему укрепляет духовный и моральный характер личности, которая ее выполняет и ослабляет дурное влияние соблазнов Ецер Хора (дурные наклонности). С каждой Мицвой на выполняющего ее приходит благословение Б-га, так как, приближая себя к Б-гу, источнику благословения, человек получает 0т него все, что ему нужно. Это благословение особенное, и зависит оно от Мицвы, или, как говорят наши мудрецы «Мера за меру».

Мицва Тфилин имеет особое качество воздействия на человеческий ум. Она помогает человеку думать яснее и правильнее, так как, одевая Тфилин, он сосредотачивается на мыслях о Б-ге; как раз эти мысли и приличествуют еврею. Это то, чего достигает еврей, накладывая Тфилин на голову (головной Тфилин).

Тфилин-шел-Яд, который евреи накладывают себе на руку возле сердца, имеет особое свойство воздействия на сердце: сердце должно быть предано Б-гу, чувствуя и желая того, что приличествует еврейскому сердцу. И так же, как чувства и желания выражаются в действиях, одевание Тфилина на руку помогает еврею действовать подобающим образом, через выполнение Мицвот и добрых дел. Это символизируется рукой, в которой заключена способность к действию.

Таким образом, Мицва Тфилин, состоящая из одевания Тфилина на голову и на руку, действует на все силы человека, на его ум и чувства, направляя мысли, чувства и действия еврея по путям Б-га, и делая его жизнь осмысленной и счастливой.

По этой причине Мицва Тфилин сравнивается с целой Торой. Ибо слово Тора (от Horaah) означает «учение», направляющее еврея в его каждодневной жизни, указывающее ему, как управлять мыслями, чувствами и действиями, а Мицва Тфилин помогает ему в этом.

2

Наши мудрецы, благословенной памяти, говорили, что Б-г также «одевает Тфилин». «Что написано на Тфилине Б-га? – спрашивают они и дают ответ. – На Тфилине Б-га написано «Кто подобен Твоему народу, Израилю, единственному народу на земле».

Так же, как на нашем Тфилине написано: «Слушай, Израиль, Г-сподь Б-г наш, Б-г един», что означает, что Б-г один и его нельзя сравнить ни с чем, на Тфилине Б-га написано, что Израиль, народ Б-га, единственный на земле, и с ним никто не может сравниться в святости и преданности Б-гу.

Так как все содержание Тфилина Б-га сосредоточено на народе Израиля и его величии, то из этого следует, что еврейский народ и есть Т филин Б-га.

Имея в виду сказанное выше святой Рабби из Бердичева однажды молил Б-га: «Властелин Вселенной! Пришло наконец время, чтобы ты действовал, как обычный еврей. Потому что, если обычный еврей нечаянно уронит Тфилин, не дай Б-г, то он поднимет и поцелует его, и затем он сделает все, чтобы устранить и исправить причины, из-за которых Тфилин упал. Но Твой Тфилин, еврейский народ, упал и находится в горьком Голусе (изгнании); когда Ты собираешься поднять его, приблизить к Себе и осободить из Голуса?»

3

«Евреи – Тфилин Б-га, – сказал Баал Шем Тов и продолжал, – Так же, как и наш, Тфилин Б-га состоит из двух частей, одеваемых на голову и руку. Тфилин для головы это ученые Торы, люди знания и духовные лидеры. Тфилин на руку – это обычные евреи, которые преуспели может быть не столько в учебе, сколько в искренней вере; они не столько евреи «ума», сколько евреи «сердца», они делают Мицвос и добрые дела с глубоким чувством и душевной теплотой». В заключение Баал шем Тов говорит «Мы накладываем два Тфилина – на голову и на руку, и благословение приходит на два Тфилина. И все же, сначала мы одеваем Тфилин на руку, а потом уже на голову. Точно так же и с Тфилином Б-га. Все евреи, и «еврей-голова» и «еврей-рука» дороги Б-гу, но евреи, выполняющие Мицвы и делающие добрые дела из чистой веры, искренне и с глубоким чувством -особенно дороги Б-гу».

законы о тефиллин:

1.  Все евреи – мужчины и мальчики с 13 лет и старше – должны одевать тефиллин.

2.  Тефиллин одеваются каждый день, кроме Субботы и некоторых праздников. 

3.  Тефиллин можно одевать на протяжении всего дня, однако лучше всего одевать тефиллин- утром, во время молитвы.

4.  Ночью одевать или носить тефиллин запрещено…

5.  Существуют два тефиллина, которые нужно одевать: головной и ручной.

6.  Те, которые пишут правой рукой, должны одевать тефиллин на левую руку, а те, которые пишут левой рукой, одевают тефиллин на правую руку.

7.  Головной тефиллин одевается на верхнюю часть головы. Нижний край головного тефиллина должен быть немного выше границы волосяного покрова, точно на середине головы.