Иудаизм онлайн - Еврейские книги * Еврейские праздники * Еврейская история

Вайикра

Примерно двадцать лет назад, по окончании университета, я заинтересовался иудаизмом. Естественно, первое, что я начал читать, было «Пять Книг Моисея». Книга Бытия и Исход Еврейского Народа из Египта были довольно интересны. Но затем я перевернул страницу на «Левит» (раздел этой недели) и читал страницу за страницей о приношении в жертву животных!

«Ого», — помню, как я подумал «Это такая глупость!! Какое отношение все это имеет к иудаизму?! Зачем Б-гу надо было вывести их из Египта и приказать построить Святой Храм… ради этого?!!» И даже если когда-то они действительно совершали все эти ритуалы, сопровождавшиеся кровопролитием, это, очевидно, устарело сегодня! Разве никто из этих ортодоксальных Рабби не знает этого?

Все это было бессмысленно.

И здесь я понял, что вообще не имею представления о том, что такое — иудаизм.

Позже я узнал, что «Зогар» (мистическая книга) подробно рассказывает о жертвоприношениях и называет их «Тайной из тайн, которая соприкасается с тайной «Эйн Софа» (другое имя Б-га).

Но в Корбанот (жертвоприношениях) есть много такого, что мы можем понять и даже увидеть скрытый смысл.

В последнем труде своей жизни «Бати Лагани» Предыдущий Любавичский Ребе (Рабби Йосеф Ицхак Шнеерсон) объясняет, что на древнееврейском слово «Корбан» означает «жертвоприношение животных», но оно также имеет значение «приблизиться». Хотя невозможно увидеть или понять Б-га, это указание подойти как можно ближе. Обряд жертвоприношения в Святом Храме был основным способом, как приблизиться к Б-гу. Из множества причин я приведу несколько. 

Во-первых: Обряды жертвоприношения — выше всякого понимания, и они были главной службой в Святом Храме. Они подразумевали, что связь еврейского народа с Б-гом не поддается никакой логике.

Во-вторых: Существует множество Мидрашим (включая Зогар) и законов, которые вкладывают огромную интеллектуальную глубину и смысл в жертвоприношения и в  Храм. Это позволяет человеку всеми своими мыслями быть вовлеченным в служение Б-гу.

В третьих: У каждого имеются животные наклонности и инстинкты, во многом как у животных, приносимых в жертву на алтаре, и они должны быть преобразованы и целиком вовлечены в Служение Вс-вышнему. Жертвоприношения приносят воодушевление и энергию делать это с огнем (энтузиазмом), кровью (желанием), и душой (преданностью). Сегодня это основа молитвы и эмоционального вовлечения в иудаизм.

В-четвертых: Жертвоприношения используют и, посредством этого, придают смысл самому мирскому из земных творений – для служению Б-гу, поэтому требуют полной вовлеченности.

Другими словами, Жертвоприношения целиком вовлекают личность человека и все  его существо; волю, интеллект, чувства и тело в служение Б-гу; это полное вовлечение. 

Чтобы проиллюстрировать это, я расскажу следующую историю.

Один  русский крестьянин как-то сказал своему другу: «Знаешь, Иван, я тут подумал, ведь это глупо — платить налоги царю».

«Почему?»- спросил Иван.

«Потому что, ты знаешь, откуда берутся наши рубли? Ну, так я скажу тебе, откуда. Царь сам напечатал их у себя во дворце, вот откуда».

«Ну, и что?» — спросил Иван.

«Как ну и что?! Я расскажу тебе что! Так почему бы ему не оставить нужные ему деньги у себя, а мы сохраним свои у себя!»

«Ох, Игорь, ты очень глупый» – ответил Иван. «Ведь в этом же все дело! Царю не нужны его рубли… ему нужен ТЫ с ТВОИМИ рублями!»

Еще похожая история: Однажды, выдающийся и знаменитый литовский ученый Торы пришел в центр изучения Торы, чтобы найти потенциального жениха своей дочери. В тот вечер он пригласил всех подходящих молодых ученых города в главное здание синагоги и поставил перед ними трудный вопрос по Талмуду. Он объявил, что каждый, кто даст ответ, который ему понравится, выиграет право жениться на его дочери.

Молодые люди боролись, пытаясь понять вопрос, и даже выдвигали десятки ответов, но ни один из них не был близок  к разгадке. Через два часа великий ученый распустил разочарованное собрание и удалился к себе в комнату, чтобы упаковать сумки и подготовиться к раннему отъезду  на следующий день.

На другое утро, только он сел в экипаж, отправляясь в поездку, один молодой человек из толпы присутствовавших на собрании прошлым вечером, подбежал к карете и крикнул, прося его подождать. Мудрый человек приказал кучеру остановиться, и молодой человеку заглянул в окно.

«Какой ответ?» — спросил молодой человек. — «Простите, не понял Вас?» — ответил мудрец. – «Извините меня, пожалуйста», повторил молодой человек, «но я не спал всю ночь и никак не могу дать ответ на Ваш вопрос. Прошу Вас, скажите, какой ответ». – «А», ответил ученый, «Ты как раз тот, кого я хочу себе в зятья!»

Ученый знал ответ, полное вовлечение – вот что он искал.

Поэтому мы с нетерпением ждем, когда Мошиах постороит Святой Третий Храм, тогда возобновится Жертвоприношение, и все человечество будем целиком вовлечено в истинное служение Творцу.

Мошиах СЕЙЧАС!