Иудаизм онлайн - Еврейские книги * Еврейские праздники * Еврейская история

Жизнь человека – хасидская история

Раввин и хасид, святой р. Гилель Паричер любил «учить» хасидские истории, размышлять о них, и объяснять и уточнять снова и снова, что можно и нужно «взять» из них, как указание в практическом действии.

И р. Гилель любил говорить: «вся идея служения Вс-вышнему в Торе начинается в главе «Человек, когда принесет из вас жертву Вс-вышнему». Известны слова Алтер Ребе, что не сказано «человек, когда принесет», но «человек, когда принесет из вас» – поскольку этот стих приходит сказать, что жертву Вс-вышнему нужно принести из вас самих. Не имеется в виду только жертвоприношение животного, но «из вас и от вас самих» нужно приносить жертву Вс-вышнему, т.е., приблизиться («корбон» от «кирув» – «приближение») и прилепиться к Вс-вышнему.

И тем не менее, подчеркивал р. Гилель, несмотря на то, что это основа и начало служения Вс-вышнему, об этом не говорится в начале Торы, а только после двух книг (Берейшис и Шмойс), которые полны историй о жизни наших отцов, Авраама, Ицхака и Яакова и их сыновей, как они пришли в Египет, исход из Египта, получение Торы, строительство Мишкана – и т.д., и только после всего этого сказано в Торе «человек, когда принесет из вас», хотя это начало и основа служения Вс-вышнему.

— Чтобы научить тебя, говорил р. Гилель, — что невозможно начать служить Вс-вышнему и быть «человек (когда принесет жертву)», пока не наполнишь мозг и сердце хасидскими историями, учить их, размышлять о них, и выносить из них урок – ибо вся жизнь человека – это одна хасидская история.