Иудаизм онлайн - Еврейские книги * Еврейские праздники * Еврейская история

Игерес а-койдеш Алтер Ребе

(выделено переводчиком, комментарии <> — переводчика бедерех эфшар только!)

Бейс

Тахлис hа-йедио шелой нейда

Основа постижения в этом <hасого Элойкис[1]> — углубиться с максимальной глубиной исследования — в соответствии с умножением труда работы в hисбойненус[2] в подходящее время для этого — т.е., во время молитвы, что это есть время мойхин дэгадлус[3].

И на все эти слова и эту истину, Вы не приучены к этому, к такому постижению, только к человеческому постижению, которое может «пощупать» физическими хушим[4], и даже <еще одно ограничение «физического» постижения?> довор сейхел[5] мы должны дать знаки, в границах, ограничивающих его, т.е., буквы, что с их помощью ты сможешь понять, то, что ты понимаешь, что это дело — так, в соответствии с мозгом воображения человека <т.е. на основании «ощупывания» и после этого ограничивания буквами мозг воображения формирует картинку>; И это не есть путь, чтобы поселился (йишкойн) в нем свет истинного постижения, как сказано — «тахлис hайедио — ашер лой нейда[6]«, и несомненно, это не говорит о недостатке понимания из-за отсутствия знания <т.е., это выражение — явно не «кифшутой», и в нем — ключ к тому, что есть истинное постижение>, и <что же тогда есть> суть тахлис hайедио[7], что <п. 1> в действительности основа постижения — это в даас[8], который соединяет мозг и сердце в ощущении <п.2 > аин[9], чтобы оно было ощутимо в сердце и мозгу, и не применимо к нему (лой типойл бой) hасого[10] и даас, и наоборот, это есть суть постижения, к которому стремится душа всего живого, и истинное постижение — наоборот, то что ты постигаешь человеческим воображением — это не постижение, ибо основа того что ты постигаешь <т.е., что ты должен по идее постигать, и что должно быть главным в постижении> — это сейхел, а не буквы, которые ограничивают сейхел, но основа <истинного даже человеческого постижения должна быть> хайус[11] самого сейхел[12], перед тем, как он пришел в буквы, только, что буквы одевают его, ибо без этого очень далеко он нашего постижения, поскольку мы облачены в материю, и мы не видим, но только то, что облачено в материальность, подобно нам, а буквы без разума — они устраняются действительно <т.е., не имеют никакого самостоятельного смысла и значения?>, только, что посредством них постижим сейхел в нашем материальном мозгу.

Отсюда само собой понятно, <что> постижение сейхел, как он сам по себе, без лвушим — это аин, и это есть истинное постижение, ибо наоборот, то, что мы «рисуем» <себе> сейхел в соответствии с <нашим> воображением — это ложь (козов вошекер) и это не есть тахлис hаhасого, ибо это только в переносном смысле (шем а-мушъол) называется hасого, ибо наоборот, это миснагед[13] лаhасого амитис[14], ибо в действительности все — как аин[15] и эфес[16], и это есть тахлис hаhасого <о которой говорилось выше — тахлис hайедио шелой нейда>, леhиботел[17] в сердце и мозгу, как сказано там, ибо битуль[18] — это Его постижение, но из-за привычки, что привык к этому мир, что не смотрит, но только на грубую материю, и не может смотреть, но только на материальность вещей, которые скрывают и прячут и отрицают истину, что из-за сокрытии его Б-жественности, <которые> представляется ему йеш[19] <единственно реально существующими>..

И вся основа постижения — чтобы быть нээток мимкоймой[20]hасого хушиис энойшис[21], но только чтобы постичь истину, которая не мелубош[22] и это есть сокрытая любовь, в одеждах, скрывающих истину, чтобы не постичь вещь ложную, ибо нужно вывести ее из ее заключения, т.е., приучить себя задумываться о духовности, которая дает жизнь, как говорит Зогар — типшин ло мистаклин эло билвушо[23], когда кажется нам, что мы видим человека, не постигаемо для нас, но только плоть, а в действительности, основа человека — это хайус, и нет в нем изображения и подобия (тмуно ведимйон), и тем более, хайус говойаh ал говойаh[24], что нет у него сравнения и подобия до бесконечности и до беспредельности, также двар сейхел — мы не постигаем, но только в лвушим, и мы не обращаем внимания, но только на лвушим, которые скрывают его, поэтому тяжело тебе очень в молитве из-за этого, и не поможет никакой hисбойненус, ибо основа hисбойненус — это прилепиться и приблизиться в двейкус[25] к Вс-вышнему, и как ты приблизишь себя, после того, как все твое постижение это буквально противоположно, ибо они ограничивают, и ты не сможешь постичь, но только ограниченную вещь под человеческим постижением, и это есть противоположность действительно, ибо в действительности эйн ойд[26] сказано, и нет вещи, на которую может быть применимо имя «hасого» (это нужно хорошо понять), и такое постижение <человеческое, к которому мы привычны> распространяется под солнцем, т.е., материальное действие, и как ты сможешь прийти к вещи, которая <выглядит>, что нет никакой материи, и нет вещи, ограничивающей Его, и чтобы это было ощутимо в сердце и в мозгу, как сказано «hа-хейкер Элойка тимцо[27]«, ибо человеческим исследованием невозможно никаким образом <постичь Вс-вышнего>, ибо он <сам метод постижения> противодействует, и основа постижения — это как сказано «веhахохмо меаин тимоце[28]«, ибо все ее <существование> и постижение — это hо-аин[29], и это есть начало всякой работы, но что я могу сделать вам, что невозможно, чтобы я показал вам, как это — постижение аин, но в действительности это — как я написал выше. И если скажешь — как это <возможно> постичь аин, — брис крусо[30] и ясно сказано ки хейлек Гавайе амой[31], что каждый человек из Израиля может приблизиться к доле его, т.е., постичь Б-жественность и самоустраниться от хушим, которые скрывают свет постижения.

И это в действительности, поверьте мне, что это есть начало работы, чтобы быть нээток мимкоймой[32], но что я сделаю, если вы не приучены смотреть на небеса, но только под землей, и вся основа — это этот <вышеуказанный> hисбойненус, и все что вы добавите в этом постоянства — hасмодо — родится от этого больше даас и hасого, и поверьте мне, что это начало, и также нет конца, каждый лефум шиуро[33]… ибо есть тот, что его аин — это йеш относительно постижения его товарища, но основа — это леhибосейл мимкоймой.

И время сокращать, и им йирце Гашем, когда я буду в вашем лагере, я буду говорить с вами много, чтобы приучить вас в этом, ибо нужно расширить в этом очень.


[1] Б-жественное постижение

[2] Гисбойненус, аспекты гисбойненус — Сосредоточенное размышление

[3] «Мозг взрослого». См. также «12</url>»>мойхин дэкатнус«. См. также Тания гл. 12

[4] Способности. Мн. число от хуш

[5] Сейхел — Разум

[6] Цель постижения (или: конечное постижение), что невозможно постичь

[7] полнота и цельность постижения

[8] Даас — Знание. Сознание. Сфира «даат»

[9] Аин — «Ничто»

[10] hасого — постижение

[11] Хайус — Жизненность

[12] Сейхел — Разум

[13] противник

[14] истинное постижение

[15] «Ничто»

[16] Ничто

[17] Самоустраниться. см. битуль

[18] Битуль — Подчинение, самоустранение

[19] Йеш — Есть; отделенный; отдельное существование

[20] сдвинуться со своего места

[21] чувственное человеческое постижение

[22] одет

[23] «Глупые смотрят только на одеяние» (Зогар ч. 3, стр. 152, 1)

[24] «Над высоким высший» (Когелет 5, 7)

[25] Двейкус — Прилепленность (к Вс-вышнему).

[26] Эйн ойд — Нет еще

[27] «Можешь ли, исследуя, отыскать (помыслы) Б-жьи?» (Ийов 11, 7)

[28] «Но где находится ум» (Ийов 28, 12)

[29] Аин — «Ничто»

[30] союз заключен

[31] «Ибо доля Г-спода — народ Его» (Гаазину 32, 9)

[32] Нээток мимкоймой — сдвинуться со своего места

[33] по его уровню