Иудаизм онлайн - Еврейские книги * Еврейские праздники * Еврейская история

1. Эймосай кооси мар

בס»ד

Копия письма, которое послал святой учитель рабби Исроэл Баал Шем Тов в Святую землю

В Рош аШоно 5507 года я сделал hашбоас алияс нешомо [1], как известно тебе, и я видел удивительные вещи в видении, то, что я не видел до сих пор, с того дня, как я начал сознавать себя, и что я видел и выучил поднявшись туда, невозможно рассказать и говорить даже лицом к лицу, но когда я возвращался в ган Эйден тахтойн [2], и я видел несколько душ, живых и умерших, которые известны мне, и которые не известны мне, без меры и числа, в движении роцой [3] и шойв [4], подняться из одного мира в другой через амуд, известный знающим тайную мудрость, с великой радостью, что устанут уста рассказывать и устанет материальное ухо слышать, и также многие грешники вернулись в полной тшуве, и прощены были им их грехи, поскольку это было время великого благоволения, что также в моих глазах было весьма удивительно, что несколько и несколько из них были приняты в тшуво [5], ибо также ты знал их, и была также среди них великая радость, и поднимались также в этих подъемах, о которых говорилось выше. И все они как один просили меня, и уговаривали меня, говоря, по величию твоего учения одарил тебя Вс-вышний особым постижением, чтобы постичь и познать из этих вещей, поднимайся с нами и будь нам помощником. [И я видел в видении, что ситро охоро [6] поднялась, чтобы обвинять эту великую радость, подобной которой не было, и достигло своими действиями гзейройс [7] шмад [8] на несколько душ, чтобы они погибли необычной смертью, и страх охватил меня, и я рисковал жизнью действительно], и я попросил моего учителя, чтобы он шел вместе со мной, ибо это большая опасность идти и подниматься в высшие миры, ибо с тех пор, как я стал на ноги, я не поднимался на такие высокие подъемы.

И я поднимался ступень за ступенью, пока я не вошел в дворец Мошиаха, где Мошиах учит Тору со всеми таноим [9] и амойроим [10] и также с шивъо роим [11], и там я видел огромную радость, и я не знаю, почему была такая радость, и я подумал, что это веселье связано с моим уходом, хас ве-шолом [12], из этого мира, и сообщили мне после того, что я еще не умер, ибо у них большое удовольствие Свыше, когда я соединяю йихудим [13] внизу посредством их святой Торы, но суть этой радости я не знаю до сего дня.

И я спросил у Мошиаха, эймосай коси мар [14], и ответил мне, в этом будешь знать, когда распространится твое учение, и раскроется в мире, и распространятся твои источники наружу, то, что я учил тебя и ты постиг, и смогут также они делать йихудим [15] и алийойс [16] подобно тебе, и тогда уничтожатся все клипойс [17], и будет время благоволения и спасения.

И я удивился на это, и у меня было большое огорчение от такого длительного срока, когда это может быть. Но из того, что я выучил, будучи там, это три вещи сгулойс [18], и три святых Имени, и это легко научить и объяснить, и успокоился я, и я подумал, что может быть, посредством этого смогут также мои сверстники прийти к ступени и аспекту, как я, т.е., поскольку они способны к подъему душ, и будут учить и постигнут подобно мне. И не было дано право во все дни моей жизни раскрыть это, и я просил ради тебя, чтобы научить тебя, и не было дано мне право совершенно, и до сих пор действует клятва на это.

Но это я сообщаю тебе, и пусть Вс-вышний будет в помощь тебе, чтобы твой путь был напротив Вс-вышнего и не отклонялся [и в особенности, в святой земле], во время твоей молитвы и твоей учебы, и каждое и каждое слово и то, что исходит из твоих уст, имей намерение соединить Имя, ибо в каждой и каждой букве есть миры и души и Б-жественность, и они поднимаются и связываются и соединяются друг с другом, и после этого связываются и соединяются буквы, и образуется слово, и они соединяются истинным единством в Б-жественности, и соединится твоя душа вместе с ними в каждом и каждом слове, как говорилось выше, и соединяются все миры как один и поднимаются, и становится великое веселье и наслаждение безграничное, когда ты понимаешь радость жениха и невесты в малости и в материальности, и тем более, в таком великом достоинстве. И несомненно, Вс-вышний будет в помощь тебе, и всюду, куда обратишься – ты преуспеешь и постигнешь, дай мудрому и станет еще мудрее.


[1] Алияс нешомо — Подъем души

[2] нижний ган Эйден

[3] Движение «вверх»

[4] Движение «вниз». См. также роцой

[5] Тшуво — Раскаяние; возвращение

[6] Ситро охоро — Букв. «другая сторона» (арам.). В каббале и хасидизме: противоположная сторона (Святости)

[7] Гзейройс — Мн. ч. от «гзейро «

[8] Уничтожение. Антиеврейские декреты, запрещающие исполнение заповедей.

[9] авторы Мишны

[10] Амойроим — Учителя эпохи составления талмуда

[11] семь пастухов

[12] Хас вешолом — Не дай Б-г

[13] Мн. ч. от Йихуд. Единение высших сфирот (каббала, хасидизм)

[14] когда прийдет господин

[15] Мн. ч. от Йихуд. Единение высших сфирот (каббала, хасидизм)

[16] возвышение души

[17] Клипойс — Букв. «Оболочки». Противоположность Святости

[18] особенное средство