Иудаизм онлайн - Еврейские книги * Еврейские праздники * Еврейская история

Ночь Симхас Тойро 5746

בס»ד

Гисваадуйойс 5746, стр. 342

Йуд

В продолжение того, что говорилось о шлухим моего тестя и учителя, Ребе, главы нашего поколения – следует добавить, что слово «шлиах[1]» с добавлением йуд, гиматрия[2] «мошиах».

Т.е.: «Мошиах» – это глава поколения (как далее будет объясняться), и поэтому, когда шлиах – посланник главы поколения (посланник человека подобен ему самому) присоединяет и добавляет йуд, десять сил своей души, т.е., что он отдает себя всеми десятью силами своей души на исполнение шлихус – тогда раскрывается у него аспект мешалеах[3] — «мошиах».

И идея в этом:

Глава поколения – это «мошиах», начиная с простого смысла, что «Мошиах» («Мешиах Гашем») означает мошуах[4], что он помазан и избран, чтобы быть главой и пастырем Израиля;

И я не буду возражать, если объяснят «Мошиах» по простому смыслу, Мошиах цидкейну, поскольку так это в действительности – что глава поколения – это мошиах поколения.

И по простому: идея каждого главы и пастыря Израиля в своем поколении – это Мойше рабейну поколения, «испаштусо дэМойше бехол доро ведоро[5]«, и более того, каждый истинный мудрец Торы называется именем «Мойше» – «Мойше шапир коамарт». И поскольку Мойше рабейну — он же Мошиах цидкейну, «гойэл ришойн hу гойэл ахаройн[6]«, следовательно, глава поколения, Мойше рабейну поколения, он же Мошиах цидкейну поколения.

И поэтому, когда глава поколения назначает шлиаха, шлухой шел одом кмойсой[7], и шлиах исполняет свой шлихус, отдавая себя целиком и полностью на это, всеми десятью силами своей души – тогда когда есть существование шлиаха вместе с числом десять (десять сил его души) – делается «мошиах», т.е., что раскрывается в нем аспект Мошиаха, и через это происходит также раскрытие Мошиаха буквально.

И так или иначе, также те, кто считает, что такие выражения и такие слова это выше, чем они способны воспринять своим разумом, — нет никакой разницы, способны ли они воспринять это или нет, и нет времени ждать, пока это будет воспринято их разумом;

Пусть они объясняют смысл того, что глава поколения – это «Мошиах» – как они хотят, но главное – чтобы они исполняли шлихус главы поколения в распространении еврейства и майонос наружу, и в вопросе, который сейчас актуален – идти веселить евреев в Симхас Тойро, и пробуждать их добавить во всех аспектах еврейства, Торы и заповедей.

Включая – укрепление веры в приход Мошиаха и ожидание его прихода, «йаамойд Мелех мибейс Довид[8]«, из плоти и крови в этом материальном мире, что «каждый, кто не верит в него, или не ждет его прихода, не только остальных пророков он отрицает, но Тору и Мойше рабейну, ибо Тора свидетельствует о нем.. в словах пророков… все книги полны этим».


[1] Посланник. См. шлихус

[2] числовое значение

[3] посылающий в шлихус

[4] Помазанник

[5] Распространение (света) Мойше в каждом поколении

[6] первый избавитель — он же последний избавитель

[7] «Посланник человека — как он сам» (Брахот 34, 2)

[8] поднимется царь из дома Давида